Ритмы беримбау
Любой ритм беримбау состоит из следующих звуков (нот):
шиаду (chiado) – шипяший звук, образуется посредством легкого прижатия камня к струне, кабаса прижата к животу для оглушения звука.
солту (solto) – низкий тон, камень не прижат к струне, бакета бьет ниже того места, к которому прижимается камень в других нотах, кабаса не касается живота.
презу (preso) – высокий тон, камень плотно прижат к струне, бакета бьет выше места, к которому прижат камень, кабаса не касается живота.
кашиши (caixixi)– этим знаком обозначается пропуск, в этот момент беримбау не издает никаких звуков, пропуск может заполняется звуком, который издает кашиши.
добрао (dobrão) – камень слегка прижимается к струне, которая уже звенит после предыдущей ноты. Бакета не бьет по струне в этой ноте.
Наиболее часто в роде капоэйры используется 4 ритма: Ангола, Бенгела, Сао Бенто Гранде де Режионал (или Сао Бенто Гранде де Бимба) и Сао Бенто Гранде де Ангола. Однако традиции капоэйры предполагают использование и множества других ритмов.
Основные ритмы, используемые в традиционной капоэйре приведены в таблице ниже:
Название ритма | Ноты |
Ангола (Angola) | ![]() |
Бенгела (Benguela) | ![]() |
Сао Бенто Гранде де Режионал (Regional de Mestre Bimba/Sao Bento Grande de Mestre Bimba) | ![]() |
Сао Бенто Гранде де Ангола (Sao Bento Grande de Angola) | ![]() |
Сао Бенто Пекено де Ангола (Sao Bento Pequeno de Angola) | ![]() |
Амазонас (Amazonas) | ![]() |
Кавалария (Cavalaria) | ![]() |
Идалина (Idalina) | ![]() |
Юна (Iuna) | ![]() |
Самба де рода (Samba de Roda) | ![]() |
Санта Мария (Santa Maria) | ![]() |